Дизель-генераторные источники электричества

Многие объекты не могут функционировать без обеспечения их электрической энергией. Например, воины-ракетчики, которые охраняют небо в непрерывном режиме. Нельзя отключать и оборудование операционной, где идет трансплантация сердца. Как же обеспечить резервное питание на случай, если основной источник случайно даст сбой? Лучшим выходом могут оказаться дизель-генераторы. Они применяются чаще бензиновых, так как дешевле и имеют больший рабочий ресурс.

Дизель-генераторные источники электричества

Дизель-генераторные источники электричества

Сфера применения

Эти агрегаты делаются как передвижными, так и стационарными. Мощность зависит от круга решаемых задач и числа потребителей. Многие поселки вахтовиков-нефтяников в тундре, отдаленные от цивилизации населенные пункты, автономные войсковые части обеспечиваются энергией от таких мини-электростанций. Подстраховывают они научные, медицинские учреждения, теле- и радиокомпании. А уж для полярников в Антарктиде и вовсе являются единственным источником тепла и света.

Принцип работы

Дизель-генераторы – это устройства, преобразующие потенциальную энергию топлива в электрический ток. Вращающий момент передается с двигателя на вал агрегата, индуцирующего мощность за счет возбуждающегося в статоре электромагнитного поля. По принципу действия генераторы делятся на синхронные и асинхронные. Следует сказать несколько слов о различиях.

Синхронные

В устройствах этого типа частота вращения магнитного поля совпадает с числом оборотов ротора, количество полюсов которого обязательно кратно двум. Для бытовых целей это обычно 2. Поэтому двигатель обязан иметь 3000 оборотов в минуту, обеспечивая частоту сети 50 герц.

При запуске слабое изначально поле в обмотке возбуждения увеличивается пропорционально вращению. Выходное напряжение корректируется обратной связью с помощью блока автоматической регулировки.

Асинхронные

В отличие от синхронных, здесь ротор вращается в одном направлении с магнитным полем стартера, но несколько опережая его. Различают их фазные и короткозамкнутые разновидности, в зависимости от конструкции обмотки. Поле статора здесь регулировать невозможно, поэтому частота на выходе зависит от стабильности вращения ротора.

Плюсы и минусы

Асинхронные дизель-генераторы слабо зависимы от режима короткого замыкания. Цена ниже, чем синхронных. Однако распространены они меньше в силу присущих им недостатков: довольно значительного намагничивающего тока, необходимости конденсаторов для работы. В экстремальных условиях проявляют меньшую надежность. Использовать их желательно с нагрузками, не имеющими больших стартовых токов. Кроме того, напряжение, вырабатываемое синхронным устройством, более стабильно по амплитуде.

При выборе типа нужного генератора следует учесть возможный фазовый сдвиг в сети между током и напряжением. Дело в том, что нагрузка может быть не только активной, но иметь и реактивную составляющую (большей частью индуктивную). От этого же зависит искажение синусоидальной формы напряжения.

Категория: Про бизнес
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. В можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.
Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>